Крестовый поход против Facebook и Twitter

Для начала немного о главном герое.

Далтон Колдвелл (Dalton Caldwell) — выпускник Стэнфорда, разработчик приложений. Создатель  «imeem» — известного приложения для прослушивания музыки. MySpace Music фактически уничтожил его. Он так же основал PicPlz — бесплатное приложение для «улучшения» своих фотографий — по непонятным причинам оно закрылось. Совсем недавно он был очень сильно обижен топ-менеджментом Facebook.

Со слов самого Далтона ( FB отказался комментировать), он был приглашен на встречу, чтобы обсудить дальнейшее сотрудничество его приложения с платформой Facebook. Но вместо ожидаемой поддержки оказалось, что его приложение составляет прямую конкуренцию сервису, недавно запущенному самим FB — App Center. Ему «была дарована милость быть поглощенно-нанятым» Facebook, в противном случае повелитель social media пригрозил ему уничтожением.

Отважный стартапер написал открытое письмо Цукербергу, где высказал все своё негодование. Далтон так же известен своим очерком о том «Каким мог бы быть Twitter», где он осуждает выбранный путь развития компании. Его мысли вызвали широкий резонанс в digital пространстве.

Теперь перейдем к предмету спора.

App.net — это информационная сеть, сделанная по модели Twitter, но с двумя большими отличиями: полное отсутствие рекламы, и сервис будет предоставлять полный и свободный доступ разработчикам к программному обеспечению, что даст и возможность постоянного расширения функций.

App.net — социальная онлайн-утопия. Там люди могут писать сообщения, опубликовывать статусы без страха, что их личные данные будут использоваться в коммерческих целях, т.е. не будет таргетированной рекламы — вообще не будет рекламы. Так же любой разработчик (замученный давлением на него FB и Twitter) будет иметь доступ к платформе.

В мире App.net пользователи будут ежегодную дань в размере 50$ для защиты от рекламы. Разработчики будут поддерживаться и поощряться за любое расширение функционала (прямо как в раннем Twitter).

Сайт уже находится на стадии Бета-версии. Но чтобы запустить проект Далтон выбрал особенный путь. Вместо того, чтобы просить денег у венчурных капиталистов, он решил воспользоваться моделью kickstarter. Каждый пользователь может пожертвовать любую денежку на реализацию проекта. Желанная сумма —  $500,000. Ее нужно набрать до 13 августа. За две недели собрано $131,700. Шанс еще есть.

Такая модель была выбрана не случайно. Предприниматель хотел сделать только такой проект, который будет нужен людям. Так что, если проект не соберет достаточно денег, то как бы не было обидно, значит он людям и не нужен.

Но кому вообще интересная такая странная идея? Какой пользователь будет платить 50$ за то же самое, что можно сделать в Facebook или Twitter за бесплатно?

Колдвелл убежден, что существует идеалисты, которые остро нуждаются в таком проекте. И этих людей достаточно много, что объединяться и вместе изменить digital миру к лучшему.

И даже, если у Далтона ничего не получится, он уже пошатнул основы digital пространства.

Денис К.

Комментарии: