oh this is going to be addictive, или как Twitter изменил мир

Александр Барсуков

Вчера праздновал день рождение сервис микроблогов Twitter. Twitter был основан 15 июля 2006 года несколькими энтузиастами из американской компании Odeo, которые, вместе с членами их семей, стали первыми пользователями сервиса. Изначально, проект рассматривался как сервис для отправки СМС для нескольких пользователей. Один из создателей, кому и пришла в голову идея такого сервиса, Джек Дорси ( @Jack) изначально хотел разработать «сервис, который объединял бы нас через телефоны, используя текстовые сообщения”. Навряд ли он предполагал, во что превратится его сервис в дальнейшем.

 

 

Первое серьезное признание проект получил в 2007 году, во время фестиваля музыки, кино и интерактивных технологий South by Southwest, когда он освещался с помощью твитов, которые транслировались на большие телевизоры. Далее сразу несколько подобных событий привели к буму Twitter и сервис стал действительно популярным.
Основной фишкой Twitter является ограничение поста в 140 символов. Это связано с тем, что длина обычного SMS-сообщения составляет как раз такое же количество символов. Ограничение символов заставляет пользователей, с одной стороны, писать максимально информативные сообщения, однако с другой приводит к повсеместному сокращению, отсутствию знаков препинания, что затрудняет понимание постов.
Twitter проделал за 6 лет путь от сервиса » для своих» до полноценной социальной сети с 500 млн пользователей  и 65 млн твитов в день ( на июнь 2010 года).

 

Twitter, наряду с Facebook, до неузнаваемости изменил весь ландшафт Интернета, и не только. Twitter сегодня нельзя рассматривать исключительно как сервис микроблогов, это, по сути, полноценное средство массовой информации, с миллионами журналистов почти в каждой точке земного шара. В последнее время нередки стали случаи, когда новости в Twitter появляются раньше, чем у официальных СМИ, которые затем ссылаются на сообщения в сервисе в своих репортажах. Twitter позволяет очевидцам тех или иных событий мгновенно делиться своей информацией, создавая информационные потоки в реальном времени, не дожидаясь традиционных СМИ.


Более того, Twitter является превосходным инструментом для координации действий людей и информирования во время массовых мероприятий, с помощью помощью такого инструмента как хэштег (#), который по принципу действия похож на тэги. Во время пожаров в начале 2009 года в Австралии Twitter использовался пожарными и жителями для информирования об очагах огня и способах эвакуации. Во время цунами в Японии Twitter тоже использовался для освещения событий, SOS сигналов и т.д. Twitter использовался и при революции в Египте и других арабских странах, когда демонстранты координировали свои действия используя этот сервис.

Twitter кардинально изменил не только Интернет, но и смежные с ним отрасли, в первую очередь, СМИ. Сам по себе он не является средством массовой информации или рекламным агенством, но предоставляет платформу для людей, которые могут использовать его в соответствии со своими потребностями. Полмиллиарда пользователей являются одновременно и проиводителями контента, и его распространителями, и потребителями, и рекламными агентами, и аудиторией для продвижения продукции. Возможности Twitter практически неограничены, он играет сразу в нескольких отраслях.

 


Компании могут и должны использовать Twiiter как площадку для продвижения своих товаров, обычные пользователи- как площадку для получения самой оперативной информации обо всем на свете, и соединение спроса и предложения в рамках этого сервиса выглядит очень и очень многообещающим как для производителей, так и для потребителей. Причем, потребитель может быть одновременно и производителем ( контента, информации, базы данных своих друзей), и наоборот, что делает Twitter чрезвычайно интересным проектом, и точно предсказать вектор его развития будет довольно проблематично, но то, что он еще не раз изменит правила игры в этой отрасли, это несомненно.

А у вас есть аккаунт в Twitter? Добавляйте наш Twitter и будьте в курсе последних событий в digital- индустрии