Александр Барсуков
Вчера праздновал день рождение сервис микроблогов Twitter. Twitter был основан 15 июля 2006 года несколькими энтузиастами из американской компании Odeo, которые, вместе с членами их семей, стали первыми пользователями сервиса. Изначально, проект рассматривался как сервис для отправки СМС для нескольких пользователей. Один из создателей, кому и пришла в голову идея такого сервиса, Джек Дорси ( @Jack) изначально хотел разработать «сервис, который объединял бы нас через телефоны, используя текстовые сообщения”. Навряд ли он предполагал, во что превратится его сервис в дальнейшем.
Первое серьезное признание проект получил в 2007 году, во время фестиваля музыки, кино и интерактивных технологий South by Southwest, когда он освещался с помощью твитов, которые транслировались на большие телевизоры. Далее сразу несколько подобных событий привели к буму Twitter и сервис стал действительно популярным.
Основной фишкой Twitter является ограничение поста в 140 символов. Это связано с тем, что длина обычного SMS-сообщения составляет как раз такое же количество символов. Ограничение символов заставляет пользователей, с одной стороны, писать максимально информативные сообщения, однако с другой приводит к повсеместному сокращению, отсутствию знаков препинания, что затрудняет понимание постов.
Twitter проделал за 6 лет путь от сервиса » для своих» до полноценной социальной сети с 500 млн пользователей и 65 млн твитов в день ( на июнь 2010 года).
Twitter, наряду с Facebook, до неузнаваемости изменил весь ландшафт Интернета, и не только. Twitter сегодня нельзя рассматривать исключительно как сервис микроблогов, это, по сути, полноценное средство массовой информации, с миллионами журналистов почти в каждой точке земного шара. В последнее время нередки стали случаи, когда новости в Twitter появляются раньше, чем у официальных СМИ, которые затем ссылаются на сообщения в сервисе в своих репортажах. Twitter позволяет очевидцам тех или иных событий мгновенно делиться своей информацией, создавая информационные потоки в реальном времени, не дожидаясь традиционных СМИ.
Более того, Twitter является превосходным инструментом для координации действий людей и информирования во время массовых мероприятий, с помощью помощью такого инструмента как хэштег (#), который по принципу действия похож на тэги. Во время пожаров в начале 2009 года в Австралии Twitter использовался пожарными и жителями для информирования об очагах огня и способах эвакуации. Во время цунами в Японии Twitter тоже использовался для освещения событий, SOS сигналов и т.д. Twitter использовался и при революции в Египте и других арабских странах, когда демонстранты координировали свои действия используя этот сервис.
Twitter кардинально изменил не только Интернет, но и смежные с ним отрасли, в первую очередь, СМИ. Сам по себе он не является средством массовой информации или рекламным агенством, но предоставляет платформу для людей, которые могут использовать его в соответствии со своими потребностями. Полмиллиарда пользователей являются одновременно и проиводителями контента, и его распространителями, и потребителями, и рекламными агентами, и аудиторией для продвижения продукции. Возможности Twitter практически неограничены, он играет сразу в нескольких отраслях.
Компании могут и должны использовать Twiiter как площадку для продвижения своих товаров, обычные пользователи- как площадку для получения самой оперативной информации обо всем на свете, и соединение спроса и предложения в рамках этого сервиса выглядит очень и очень многообещающим как для производителей, так и для потребителей. Причем, потребитель может быть одновременно и производителем ( контента, информации, базы данных своих друзей), и наоборот, что делает Twitter чрезвычайно интересным проектом, и точно предсказать вектор его развития будет довольно проблематично, но то, что он еще не раз изменит правила игры в этой отрасли, это несомненно.
А у вас есть аккаунт в Twitter? Добавляйте наш Twitter и будьте в курсе последних событий в digital- индустрии