Как вы отлично помните, немногим более четырех месяцев назад удивительная новость всколыхнула интернет-пространство. Facebook собирается купить Instagram за миллиард долларов. Вау!! Все сразу узнали о «приложении для создания и обмена фотографиями». Даже появились крылатые выражения: «Плох тот стартап, который не хочет быть Instagramом».
Поглощение Instagram стала основной темой разговора у всех продвинутых людей. Но немногие знают что было дальше…
Вы наверное подозреваете, что нельзя так просто взять и купить большую и успешную компанию, даже, если вы Facebook, и у вас есть много денег. Во имя свободной торговли сделка должна пройти одобрение у Федеральной торговой комиссии (аналог анти-монопольной службы). Именно это и происходило все четыре месяца.
Что их заинтересовало в этой сделке?
Instagram — это не просто сервис для обмена фотографиями, но настоящая соц. сеть нового формата — полноценный конкурент Facebook. И именно это «маленькое» приложения было основной надеждой на изменение баланса сил в мире social media.
Ну, так почему же сделку разрешили?
На это есть несколько официальных причин:
У Facebook плохая камера
То есть плохое приложение для фотографирования. Instagram скачали в 45 раз больше, чем Facebook Camera. Да-да, я тоже не знал, что у Facebook есть своя камера. И по-моему, ее выпустили просто что бы не вызвать подозрений у анти-монопольной службы.
«Facestagram» оставит все далеко позади, но не будет недостижим. Ведь у него есть конкуренты. По-моему, это несерьезно.
В Instagram не рекламы
Этот очевидный факт убедил комиссию экспертов. В это можно поверить, но у ресурса есть большой потенциал для рекламы. Основываясь на месте положении фотографа, приложении может выдавать море рекламы. После поглощения в новостных лентах неизбежно появятся рекламные акции местных магазинов.
Жесткая конкуренция со стороны Google
Как бы сильно Facebook не старался, но он все равно не сможет стать монополистом на рынке онлайн-рекламы. Google твердо контролирует долю в 44%, к тому же есть еще такие конкуренты, как Yahoo и Microsoft.
И напоследок нужно заметить, что цена сделки упала до 747 миллионов долларов, из-за того, что часть суммы будет выплачена акциями Facebook.
Денис К.